• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Расчет величины и ставки перекрестного субсидирования: Методические указания ФАС

Эксперты Института проанализировали проект Методических указаний, разработанный ФАС, по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемых в ценах на услуги по передаче электроэнергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей.

Сокращение перекрестного субсидирования (далее – ПС) положительно влияет на систему тарифообразования в сфере электроэнергетики. Существующий уровень перекрестного субсидирования в ряде случаев существенно искажает ценовые сигналы, а установленные с учетом ПС тарифные ставки значительно отличаются от значений, формируемых в соответствии с установленными Методическими указаниями.

Исходя из изложенного, Институт экономики и регулирования инфраструктурных отраслей поддерживает стремления Федеральной антимонопольной службы, направленные на формирование единой методики учета перекрестного субсидирования в электросетевых тарифах. Единый подход к определению уровня перекрестного субсидирования, а также утверждение графиков его сокращения благотворно скажется на динамике ликвидации указанного вида ценовых искажений.

Вместе с тем, представленный проект методических указаний и пояснительная записка к нему не отвечают на ряд важных вопросов, связанных с сокращением уровня перекрестного субсидирования.

  • Как изменятся электросетевые тарифы прочих потребителей и населения? Перераспределение перекрестного субсидирования может потенциально привести к росту тарифов для населения, что в свою очередь вступит в противоречие с механизмом ограничения индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
  • Какие цели ставятся по сокращению уровня перекрестного субсидирования и как разрабатываемые методические указания будут способствовать их достижению? Какой уровень ПС ожидается достичь к 2025 году?
  • В настоящий момент существует ряд законодательных инициатив по изменению подходов к дифференциации цен (к примеру, перенос части ПС на ФСК). Как трансформируется уровень ПС после введения подобных инициатив в соответствии с проектом методических указаний?