Эксперт ИЭиРИО Фарид Хусаинов в эфире телеканала «Россия-24» прокомментировал увеличение оборота вагона на сети РЖД
Оборот грузового вагона рабочего парка по итогам 2022 г. составил 18,0 суток (433,1 часа), что на 9,7% (или на 38,3 часа) больше, чем показатель 2021 года (16,5 сут. или 394,8 ч.).
Разложение оборота вагона по элементам позволяет заметить, что из общего увеличения (т.е. ухудшения) величины оборота вагона, наибольшее (26,2 ч. из 38,3 ч. или 68% всей величины ухудшения) приходится на показатель нахождения вагона на технических станциях.
Таким образом, основной вклад в увеличение (т.е. ухудшение) оборота вагона внесла работа железнодорожных станций (+26,2 ч. или 68% от всей величины ухудшения показателя) и снижение скоростей, приведшее к увеличению времени в движении (+5,3 часа или 20,0% от всей величины ухудшения показателя).
Основной причиной такого ухудшения работы сети стала переориентация экспортных грузопотоков с северо-западных направлений на Южное и Восточное, которое привело к более высокому уровню загрузки инфраструктуры.