• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новая книга нашего эксперта Фарида Хусаинова «Железнодорожные тарифы: очень краткое введение»

На днях из печати вышла новая книга эксперта ИЭиРИО, к.э.н. Фарида Хусаинова и уже поступила в продажу. Подробнее о книге – в рецензиях профильных изданий и экспертов отрасли.

Новая книга нашего эксперта Фарида Хусаинова «Железнодорожные тарифы: очень краткое введение»

 Новая книга Ф.И. Хусаинова «Железнодорожные тарифы: очень краткое введение» – это уникальное издание

Обычно почти невозможно совместить популярное изложение с профессиональным. Ф.И. Хусаинову в этой книге удалось, с одной стороны, сделать популярное и доступное широкой публике описание основных элементов системы железнодорожных грузовых тарифов, но с другой стороны – сохранить высокие профессиональные стандарты качества, характерные скорее для научных работ, чем для популярных книг: вслед за общим описанием того или иного элемента системы тарифов, следуют более сложные и подробные пояснения и оговорки, которые дают нам те детали картины, без которых представление может быть слишком упрощённым или искажённым. В итоге получилась книга, которая будет полезна и студентам, изучающим тарифы и грузоотправителям, которые хотят разобраться в устройстве тарифной системы и опытным экспертам, которые могут узнать, откуда и почему появились некоторые давно привычные элементы системы тарифов и какие цели преследовались при создании этих элементов.

Знать не только то, что существует, но и откуда это взялось – важная часть экспертного и научного знания, и книга обильно снабжает нас этими знаниями.

Рекомендую книгу Фарида Хусаинова всем, кто хочет понимать логику и устройство железнодорожных тарифов. 

Георгий Давыдов
Д.э.н., профессор, эксперт Комитета по железнодорожному транспорту Союза транспортников России, член Комитета по транспорту экспедированию ТПП РФ, член Российской академии транспорта

Прочитал книгу Фарида Хусаинова «Железнодорожные тарифы: очень краткое введение». Сначала взыграло преподавательски-редакторское настроение искать то, что непонятно и плохо написано, чтобы потом это править. Но потом я прочитал внимательно подзаголовок «Учебное пособие» и понял, что это, конечно же не научно-популярная книга вроде подзабытой уже советской серии «Эврика», а вполне себе грамотное и интересное учебное пособие.

Я много раз говорил с людьми, имевшими отношение к железнодорожным перевозкам и как только разговор заходил о железнодорожных тарифах, все они закатывали глаза и говорили: «О! Это сложный и долгий разговор. Чтобы разобраться в них надо потратить кучу времени». Дальше шли отсылки на историю советских железных дорог, иногда рассказывались какие-то конкретные кейсы. Потом говорили: «Нет, времени у меня сейчас на подробный разговор не хватит, давай поговорим в следующий раз». И у меня все время оставалось ощущение, что мне дают потрогать маленький кусочек шкуры слона, то ли кусок ноги, то ли шершавый бок, то ли промелькнувший мимо меня хобот.

И вот, наконец, передо мной этот слон целиком. Да, какие-то куски скрыты в тумане, поскольку он огромен, но я уже имею полное представление о том, как он устроен, где у него голова, где ноги, а где – хвост.

Наверно, эту книгу надо дополнять. Мне не хватило конкретных, выделенных в тексте кейсов, как исторических, так и современных (так обычно сейчас делают в хороших учебниках). Я бы в конце сделал словарик или предметный указатель. Некоторые эпизоды книги было бы здорово дополнить географическими картами или схемами, а в некоторых случаях полезно было бы подробнее написать о людях, упомянутых в книге, ведь читать ее будут не только железнодорожники.

Теперь о том, кому эта книга будет полезной. Прежде всего, любым экономистам, занимающимся региональными или отраслевыми исследованиями. Поскольку железнодорожные перевозки все еще занимают подавляющую часть всех транспортных услуг, понимать структуру затрат на эти перевозки необходимо.

Если честно, я бы предложил посмотреть эту книгу моим коллегами, которые составляют задачи для Всероссийской олимпиады по экономике. Наверняка там можно найти какие-то интересные постановки задач.

В общем, книга, на мой взгляд, удалась. И я ее наверняка буду использовать как для своих курсов, так и для аналитических работ.

Николай Кульбака
Экономист, к.э.н., колумнист «Ведомостей» и Moscow Times

 

 Фарид Хусаинов написал отличную книгу о ж/д тарифах

Для экспертов нефтяной и угольной отраслей важно понимать, как устроены грузовые тарифы на железнодорожном транспорте. Хотя бы потому, что тарифы – важнейшая часть расходов для практически любой отрасли российской промышленности, с поправкой на то, что для металлургов и нефтяников их удельный вес совсем не такой, как для угольщиков или строителей.

Теперь есть книга, которая подробно и понятно объясняет, что такое тарифы, из чего они складываются, почему за провоз разных грузов РЖД взимает разный тариф, как эти тарифы изменялись со временем, что такое «тарифный коридор» и тарифные надбавки. Это книга «Железнодорожные тарифы: очень краткое введение», вышедшая в издательстве «Прометей».

Автор книги, Фарид Хусаинов, – один из наиболее авторитетных экспертов в области железнодорожной экономики, автор множества научных статей и нескольких книг по экономике и экономической истории железных дорог. В книге рассматриваются как тарифы РЖД, так и ставки операторов железнодорожных вагонов. Считается, что Хусаинов – больше учёный, чем публицист, поэтому изначально думаешь, что текст будет очень занудным. Но здесь – как раз тот случай, когда глубина отраслевых знаний совмещается с простым и понятным стилем изложения.

Кирилл Родионов
Эксперт Института развития технологий ТЭК