• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертная поддержка Госдумы по вопросам развития электросетевого комплекса и ценовых зон теплоснабжения

По результатам открытого конкурса, проведенного Аппаратом Государственной Думы, ИЭиРИО проведет экспертно-аналитические исследования актуальной проблематики нормативного правового регулирования в теплоснабжении и электросетевом комплексе.

Экспертная поддержка Госдумы по вопросам развития электросетевого комплекса и ценовых зон теплоснабжения

1. Ценовые зоны теплоснабжения: практика правоприменения и совершенствование нормативного правового регулирования

Система централизованного теплоснабжения в России стоит перед несколькими вызовами: нарастающее ветшание теплосетевой инфраструктуры приводит к росту аварийности; у значительной части потребителей появляется реальная альтернатива централизованному теплоснабжению – автономных котельных; немаловажно и принятие социально ориентированных решений, представляющих баланс экономических интересов теплосетевых организаций и потребителей. 

Актуальность исследования обусловлена долгосрочными целями перехода на метод «альтернативной котельной», заданных Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года. Правоприменительная практика регионов, муниципальные образования которых перешли (переходят) в ценовые зоны теплоснабжения, показывает, что существует ряд организационных, методологических и институциональных вопросов, требующих анализа в целях их нормативного правового урегулирования. Соответственно возникает необходимость изменения подходов к организации отношений в сфере теплоснабжения. В ходе исследования будут разработаны рекомендации по совершенствованию действующего законодательства в части функционирования ценовых зон теплоснабжения. 

2. Повышение эффективности функционирования электросетевого комплекса Российской Федерации. Проблемы нормативного правового регулирования

Практически половина мощности, заявляемой потребителями при технологическом присоединении, не используется. Для энергоснабжения новых потребителей строятся новые объекты электросетевого хозяйства вместо использования незагруженных сетевых мощностей и, как итог, растут тарифы для всех потребителей, что в условиях ограничения их роста и недофинансирования инвестиционных программ снижает надежность энергоснабжения. Следовательно задачи, которые необходимо решить исследователям в этом проекте:

  1. Анализ объема неиспользуемой электросетевой мощности.
  2. Анализ влияния объема неиспользуемой электросетевой мощности на уровень тарифов на услуги по передаче электрической энергии для конечных потребителей и оценка выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, а также объема инвестиционных ресурсов, направленных на содержание неиспользуемой электросетевой мощности.
  3. Анализ зарубежного и отечественного опыта нормативного правового регулирования установления мер экономического стимулирования участников рынка электрической энергии к оптимальному использованию электросетевой инфраструктуры.
  4. Разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства по направлениям повышения эффективности функционирования электросетевого комплекса за счет изменения подходов к управлению невостребованной электросетевой мощностью.
  5. Разработка концепции проведения дальнейшего фундаментального исследования вопроса о рациональной политике управления неиспользуемыми сетевыми резервами (консервация, вывод, продолжение оплаты и др. стратегии управления) с учетом критериев потенциальной востребованности неиспользуемых мощностей в перспективе.