Роль дифференциации тарифов в снижении перекрестного субсидирования
9 апреля состоялся Круглый стол, в рамках которого был представлен доклад «Перекрестное субсидирование и итоги дифференциации тарифов на электроэнергию для населения». В обсуждении приняли участие представители ФАС России и Комитета Государственной Думы по энергетике.
Внедренный в России механизм дифференциации тарифов для населения ни в одном из регионов не привел к снижению перекрестного субсидирования. Чтобы снизить перекрестное субсидирование на 1% дополнительный к существующему прирост средневзвешенного тарифа для населения должен составить от 0,44% до 0,9%. Полная ликвидация перекрестного субсидирования потребует прирастить тариф от 49% до 90% в зависимости от региона. При этом увеличенный тариф должен действовать на весь объем потребления электроэнергии населением.
Серьезными недостатками методики по дифференциации тарифов для населения с точки зрения эффективности снижения перекрестного субсидирования и ограничению деятельности «серого» майнинга являются:
-
Отсутствие порядка расчета порога диапазона потребления;
-
Возможность установления минимальных темпов прироста тарифов при переходе в другой диапазон потребления;
-
Отсутствие нормативно установленной зависимости темпов снижения перекрестного субсидирования и параметров дифференциации тарифов для населения.
После презентации основного доклада состоялось обсуждение представленных результатов, с комментариями выступили начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Д.А. Васильев, заместитель председателя Комитета по энергетике Государственной Думы Н.В. Назарова, а также В.В. Дзюбенко директор Ассоциации «Сообщество потребителей энергии».
Участники круглого стола выразили готовность продолжить работу по вопросам совершенствования механизма и повышения эффективности его применения.
Видеозапись Круглого стола доступна по ссылке